

В настоящее время веду уроки по информатике и ИКТ по программе под редакцией
На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.
По материалам сайта http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/
Босова Л.Л.
Угринович Н.Д.
Макарова Н.В. Сайт Н.В. Макаровой
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 профильных классов 2009/2010 учебный год (учебник Фиошина)

Программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы

Тематическое планирование курса "Информатика и ИКТ" в 10 классе на базовом уровне по новому учебнику Угриновича Н.Д.
Тематическое планирование курса "Информатика и ИКТ" в 10 классе на профильном уровне по новому учебнику Угриновича Н.Д.
Планирование курса "Информатика и ИКТ" в старшей школе на базовом уровне (10-11 классы) Н.Д. Угринович
Тематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 часов (по учебнику Угриновича Н.Д.)

Тематическое планирование курса "Информатика и ИКТ" в основной школе по учебнику Макаровой Н.В.
Тематическое планирование курса "Информатика и ИКТ" в старшей школе по учебнику Макаровой Н.В.

![]() |
Семакин Игорь Геннадьевич Д.п.н., профессор Пермского государственного университета, автор УМК по информатике для 8 - 11 классов и ЦОР по информатике для 8 - 9 классов в Единой национальной коллекции. |
- Тема 1: «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе».
- Тема 2: «Методика обучения информатике и ИКТ в старшей школе».
- Тема 3: «Особенности обучения алгоритмизации и программированию».
Внимание! Просмотр видеолекций доступен только для зарегистрированных пользователей!
Сетевой семинар «Преподавание профильного курса информатики»
Авторским коллективом под руководством профессора Семакина Игоря
Геннадьевича в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний» ведется работа
над УМК «Информатика и ИКТ» профильного уровня для 10 и 11 классов.
Учебник для 10 класса выпущен издательством и включен в Федеральный
перечень учебников на 2011-2012 учебный год. Информацию об учебнике
можно посмотреть на сайте издательства БИНОМ.
В 2011 году планируется выпуск учебника 11 класса, а в дальнейшем -
пособий в составе УМК: компьютерного практикума и методического пособия
для учителей.
Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор Семакин И. Г. и др.
|
Подробнее |
Отличие
научно-методической работы учителей от традиционной учебно-методической
работы заключается не в овладении уже существующими в науке знаниями и
не в присвоении чужого опыта преподавания, а в самостоятельном
отыскании, добыче нового знания.
Научно-методическая работа (НМР) учителя — это научное исследование, целью которого является получение своих собственных, то есть авторских выводов и результатов (теоретического и практического характера) в области преподавания конкретной школьной дисциплины и в рамках избранной темы.
Главная цель научно-методической работы учителя имеет двойственный характер, а именно:
1) повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня педагогических кадров;
2) обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средствами обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями, средствами наглядности, компьютерными программами и т.д.).
Обе стороны основной цели тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Речь прежде всего идет о развитии учителя как творческой личности, о переключении его с потребительского типа на самостоятельный поиск методических решений, О превращении учителя в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения. Слагаемые творческой деятельности учителя, составляющие содержание его научно-методической работы, заключаются в следующем:
1) уметь выбрать направление исследования и самостоятельно или с помощью консультанта сформулировать тему, которая была бы актуальна, а ее разработка несла бы в себе теоретическую новизну и представляла бы практический интерес;
2) ознакомиться (если забыто) с теоретическими основами и научно-терминологическим аппаратом методики преподавания конкретного предмета и ее базисных наук — дидактики и психологии, уяснить для себя основные методические категории и уметь правильно пользоваться методической терминологией; 3) овладеть навыками научно-исследовательской работы, то есть уметь: обосновать актуальность темы исследования, сформулировать основную цель, задачи, объект, предмет, гипотезу и предполагаемый практический выход исследования, отобрать необходимые методы исследования и уметь ими пользоваться в ходе намеченных изысканий;вести самостоятельный библиографический поиск, работать с теоретической литературой в русле избранной теми, анализировать, обобщать, оценивать практическую значимость имеющихся данных и на этой основе делать самостоятельные выводы;разработать на основе полученных теоретических данных практические учебные материалы и пособия;пользоваться различными методиками экспериментально-педагогических исследований и проводить пробное обучение по разработанной автором модели и собственным дидактическим материалам;показать пути внедрения полученных теоретических выводов и авторских разработок в практику обучения в средней школе, а также наметить перспективы дальнейшего исследования по разрабатываемой проблеме. Материал с сайта
Научно-методическая работа (НМР) учителя — это научное исследование, целью которого является получение своих собственных, то есть авторских выводов и результатов (теоретического и практического характера) в области преподавания конкретной школьной дисциплины и в рамках избранной темы.
Главная цель научно-методической работы учителя имеет двойственный характер, а именно:
1) повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня педагогических кадров;
2) обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средствами обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями, средствами наглядности, компьютерными программами и т.д.).
Обе стороны основной цели тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Речь прежде всего идет о развитии учителя как творческой личности, о переключении его с потребительского типа на самостоятельный поиск методических решений, О превращении учителя в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения. Слагаемые творческой деятельности учителя, составляющие содержание его научно-методической работы, заключаются в следующем:
1) уметь выбрать направление исследования и самостоятельно или с помощью консультанта сформулировать тему, которая была бы актуальна, а ее разработка несла бы в себе теоретическую новизну и представляла бы практический интерес;
2) ознакомиться (если забыто) с теоретическими основами и научно-терминологическим аппаратом методики преподавания конкретного предмета и ее базисных наук — дидактики и психологии, уяснить для себя основные методические категории и уметь правильно пользоваться методической терминологией; 3) овладеть навыками научно-исследовательской работы, то есть уметь: обосновать актуальность темы исследования, сформулировать основную цель, задачи, объект, предмет, гипотезу и предполагаемый практический выход исследования, отобрать необходимые методы исследования и уметь ими пользоваться в ходе намеченных изысканий;вести самостоятельный библиографический поиск, работать с теоретической литературой в русле избранной теми, анализировать, обобщать, оценивать практическую значимость имеющихся данных и на этой основе делать самостоятельные выводы;разработать на основе полученных теоретических данных практические учебные материалы и пособия;пользоваться различными методиками экспериментально-педагогических исследований и проводить пробное обучение по разработанной автором модели и собственным дидактическим материалам;показать пути внедрения полученных теоретических выводов и авторских разработок в практику обучения в средней школе, а также наметить перспективы дальнейшего исследования по разрабатываемой проблеме. Материал с сайта