Меню сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В настоящее время веду уроки по информатике и ИКТ по программе под редакцией
На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.
По материалам сайта http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/
Босова Л.Л.
Угринович Н.Д.
Планирование курса "Информатика и ИКТ" в старшей школе на базовом уровне (10-11 классы) Н.Д. Угринович
Тематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 часов (по учебнику Угриновича Н.Д.)
|
Семакин Игорь Геннадьевич
Д.п.н., профессор Пермского государственного университета, автор
УМК по информатике для 8 - 11 классов и ЦОР по информатике для 8 - 9
классов в Единой национальной коллекции. |
|
- Тема 1: «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе».
- Тема 2: «Методика обучения информатике и ИКТ в старшей школе».
- Тема 3: «Особенности обучения алгоритмизации и программированию».
Внимание! Просмотр видеолекций доступен только для зарегистрированных пользователей!
Сетевой семинар «Преподавание профильного курса информатики»
Авторским коллективом под руководством профессора Семакина Игоря
Геннадьевича в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний» ведется работа
над УМК «Информатика и ИКТ» профильного уровня для 10 и 11 классов.
Учебник для 10 класса выпущен издательством и включен в Федеральный
перечень учебников на 2011-2012 учебный год. Информацию об учебнике
можно посмотреть на сайте издательства БИНОМ.
В 2011 году планируется выпуск учебника 11 класса, а в дальнейшем -
пособий в составе УМК: компьютерного практикума и методического пособия
для учителей. [ Подробнее ]
Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор Семакин И. Г. и др.
|
- Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса
- Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1, для 8-11 класса.
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2, для 8-11 класса.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие
- Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическое пособие
Подробнее |
Отличие
научно-методической работы учителей от традиционной учебно-методической
работы заключается не в овладении уже существующими в науке знаниями и
не в присвоении чужого опыта преподавания, а в самостоятельном
отыскании, добыче нового знания. Научно-методическая работа (НМР)
учителя — это научное исследование, целью которого является получение
своих собственных, то есть авторских выводов и результатов
(теоретического и практического характера) в области преподавания
конкретной школьной дисциплины и в рамках избранной темы.
Главная цель научно-методической работы учителя имеет двойственный
характер, а именно: 1) повышение профессиональной квалификации и
научно-методического уровня педагогических кадров; 2) обеспечение
учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средствами
обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями,
средствами наглядности, компьютерными программами и т.д.). Обе стороны
основной цели тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Речь прежде всего идет о развитии учителя как творческой личности,
о переключении его с потребительского типа на самостоятельный поиск
методических решений, О превращении учителя в разработчика и автора
инновационных методик и реализующих их средств обучения. Слагаемые
творческой деятельности учителя, составляющие содержание его
научно-методической работы, заключаются в следующем: 1) уметь выбрать направление исследования и самостоятельно или с
помощью консультанта сформулировать тему, которая была бы актуальна, а
ее разработка несла бы в себе теоретическую новизну и представляла бы
практический интерес; 2) ознакомиться (если забыто) с теоретическими основами и
научно-терминологическим аппаратом методики преподавания конкретного
предмета и ее базисных наук — дидактики и психологии, уяснить для себя
основные методические категории и уметь правильно пользоваться
методической терминологией;
3) овладеть навыками научно-исследовательской работы, то есть уметь:
обосновать актуальность темы исследования, сформулировать
основную цель, задачи, объект, предмет, гипотезу и предполагаемый
практический выход исследования, отобрать необходимые методы
исследования и уметь ими пользоваться в ходе намеченных изысканий;вести
самостоятельный библиографический поиск, работать с теоретической
литературой в русле избранной теми, анализировать, обобщать, оценивать
практическую значимость имеющихся данных и на этой основе делать
самостоятельные выводы;разработать на основе полученных теоретических данных практические учебные материалы и пособия;пользоваться
различными методиками экспериментально-педагогических исследований и
проводить пробное обучение по разработанной автором модели и
собственным дидактическим материалам;показать пути
внедрения полученных теоретических выводов и авторских разработок в
практику обучения в средней школе, а также наметить перспективы
дальнейшего исследования по разрабатываемой проблеме. Материал с сайта
|
|
Архив записей |
|
Мои друзья |
|
|